Кто устанавливает новые счетчики? Кто оплачивает установку и покупку счетчиков, существуют ли при установке льготы?

В соответствии с «Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных постановлением Правительства РФ от   31 августа 2006 г. № 530, установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, производит электросетевая компания. Для этого потребителям необходимо обратиться в сбытовую компанию, с которой у него заключен договор энергоснабжения. По заявке абонента к нему придет монтер, который распломбирует прибор учета. Только после этого можно производить замену прибора учета.

Установку может осуществить любая организация или частный предприниматель, имеющие лицензию на проведение электромонтажных работ, с которыми потребитель заключит договор.


В соответствии с этими же Правилами установка счетчиков производится за счет самих граждан-потребителей. Льготы при покупке и установке счетчиков на сегодняшний день  законодательством не предусмотрены, но в исключительных случаях для особых категорий граждан компания ОАО «НЭСК-электросети»  производит установку и замену вышедших из строя приборов учёта  за счет собственных средств. Установка происходит в соответствии с заявлениями участников Вов, инвалидов и малообеспеченных граждан, при наличии обменного фонда у электросетевой компании.

ССЫЛКА:

Постановление правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».

140. Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.